Отвечал в одном из Дневников. Решил и здесь оставить.
Новость 2011 года, но не думаю, что с тех пор кардинально что-либо изменилось.Наш мозг хранит в памяти тысячи различных запахов. Тонкий аромат духов может напомнить о любимом человеке. Определенный запах в нужное время может быть сильным инструментом воздействия на сознание человека, поэтому внедрение технологии создания запахов в телевизор является идеей с большим потенциалом.
Очень давно, в 1960 году, один режиссер попытался реализовать нечто подобное, подавая запахи через систему трубок, расположенных в креслах кинотеатра. Фильм "Аромат тайны" так и остался до сегодняшних дней единственной попыткой показать фильм в формате scent-o-vision.
читать дальшеНо уже в недалёком будущем телевизоры смогут передавать и запахи. Об этом заявили исследователи Калифорнийского университета Сан-Диего, которые совместно с компанией Samsung разработали портативное устройство, способное воспроизводить самые разнообразные ароматы. Новинка обещает стать увлекательным дополнением к уже существующим технологиям, наряду со стереоскопическим 3D. Фильмы, помимо картинки и звука, будут также сопровождаться соответствующими сюжету запахами. Вас может обдать ароматом духов девушка, которая появляется на экране, или по комнате разнесется аромат деревьев, когда в кадре лес. А для кулинарных шоу это просто находка.
Ученые создали компактное устройство, которое может быть размещено в корпусе телевизора и способно наполнить комнату тысячами различных ароматов. Устройство состоит из маленьких резервуаров, которые содержат различные химические соединения. Раскаленные спирали за долю секунды нагревают вещества, высвобождая запахи через микроскопические клапаны, а затем они распространяются по комнате. 10 000 мелких резервуаров с запахами управляются простым и недорогим процессором. В результате создано устройство, которое может быстро рассеивать запахи одновременно с происходящим на экране сюжетом. Во время автомобильных гонок зритель сможет почувствовать запах нагретой резины и выхлопных газов. У технологии распространения запахов огромный потенциал и в области рекламы. Во время рекламы коньяка в комнате может появиться легкий аромат этого напитка, запах той или иной парфюмерной продукции можно будет ощутить без посещения магазина.
В настоящее время люди приобретают в магазинах картриджи для принтера, но в будущем, они также будут одновременно покупать новый картридж, чтобы смотреть любимые передачи с запахом.Источник:
Фемина-МаскулинаИнтересно, если кому то приспичит на экране поср... по большой нужде, мы так же отчетливо почувствуем все в комнате?!